Рецензия на интересное кино " /Бумер" ::ИНТЕРЕСНОЕ КИНО

Околокиношный бум вокруг фильма примечателен — он ещё на экраны не вышел, а его уже шедевром объявили. Причём, птице-тройке, то бишь, "бумеру", старательно пару ищут, где только можно. Но искателей вечно в сторону заносит — если Вдовиченков и четыре героя, то обязательно "Бригада", если Москва плюс дорога — "Апрель", если модный саундтрек Шнурова — значит, "Брат-2". Видимо, сравнительный анализ входит не только в обязательный набор пиар-акций, но и критическое мышление рецензентов. Однако если так хочется параллелей и антиномий, главным полюсом "Бумера" я бы назвал популярную ленту Руслана Бальтцера "Даже не думай!". Всё, казалось бы, один к одному — и режиссёрский дебют, и друзей четверо, и бесшабашная их смелость идти напролом, и какой-то бычий напор. Но при этом, у Бальтцера всё по-другому — это такая модно-клипово-постмодернистки-стёбная солянка, куда дорвавшийся до кино дебютант напихал всё подряд — от комиксов до фантастики. И разборки там ненастоящие, и повороты сюжетные экстравагантные, и ребята как на подбор симпатичные. Заслуга Петра Буслова в том, что он намерено уходит от модной клиповой эстетики. Никакого рваного монтажа, никаких операторских заморочек, ничего и близко не лежавшего к обычному цитатному стёбу. Юмор есть, конечно же, но как в любом на серьёзность претендующем фильме в каждой шутке — лишь доля шутки. Дальше правда идёт и мораль в жёсткой привязке. При этом, не простая схематичная, мол, нехорошо убивать-грабить, а всё по-честному — животный, грязный реализм, до натурализма доходящий. Это у Бальтцера если по голове бутылкой бьют, рисованный "бам!" появляется, а в "Бумере" Ошпаренному в живот отверткой ударили, и нам его рану сверхкрупным планом показывают — не по себе становится. Бальтцер считает, что беспредельщиком быть весело, Буслов показывает, чем обычно заканчивается веселье. Мы героям сочувствуем, потому что они герои. Продюсеры сколь угодно могут уверять, что не бандиты они вовсе, а простые нормальные пацаны, и само кино — про силу обстоятельств. Знаем мы эти обстоятельства. Да, не бандиты, да, пацаны. Но при этом — обычные беспредельщики, как и любой богатырь русский, ощущающие в себе силу и лихость беспредельную, в малой дружбе с разумом. Вот типичный беспредел — Рама колесо меняет, Кот его спрашивает: "Ты что, шину заклеил? — Ага, всю ночь клеил. А утром хозяин клея придет". В таком мире "по понятиям" не проживешь — либо отменяешь правила вместе со всеми, либо живёшь не дольше бабочки. Но режиссёр дальше идёт — а что, собственно, в России не беспредельно? Она действительно былинная получилась, сказовая. Края и границы — беспредельны, степи бесконечны, люди из глубинки в себе такие глубины скрывают, что не снились западному обывателю. Каждый бандит — Добрыня, каждый бизнесмен — Муромец, за каждым постом ГИБДД Соловей-разбойник скрывается. Россия умудряется вбирать в себя не только людей, поглощая их разум собственной пустотой, но и перестраивать на свой лад всё, что попадает к ней "оттуда" — заграничный "бумер" по колдобинам и ухабам добирается до самого финала вопреки всем "понятиям", а сотовый телефон трезвонит столько, сколько хочет, вопреки всем аккумуляторам. Режиссёр отлично знает, как должны действовать дороги и пейзажи. Как логично должна развиваться одиссея затравленных пацанов. Как в конце все полягут в перестрелке. Он показывает это непринужденно и легко, без неприятного созерцательного отстранения, но предельно жёстко. Так что робкая надежда есть, что герои "Бумера" останутся лишь героями, и не станут кумирами. А фильм со временем поутратит свою актуальность — не художественную, но жизненную.

Похожие статьи:

Хостинг от uCoz